-->
 
Наши услуги
Статьи
Проекты

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Бетонные и арматурные работы

БЕТОННЫЕ И АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ

Бетонные работы.

В процессе бетонирования заготовленную бетонную массу доставляют  от места ее приемки или замешивания раствора до установленной опа­ лубки и укладывают в нее. После  твердения бетона опалубку разбирают.  

При возведении небольшого дома бетонный раствор можно перевозить на тачке, тележке или перекачивать его по желобу непосредственно от автомобиля-бетономешалки. Для перемещения бетона на тележках делают специальные настилы из досок сечением 50 х 100 мм или из обрезков фанер­ ной опалубки. Уклон подъема настилов не должен превышать менее  1 м на каждые 5 м пути.  

При бетонировании стен и колонн здания бетонную массу перекладывают с тележки на открытую  с одной стороны платформу площадью около 1,5 м 2 , откуда ее лопатами перемещают в опалубку.  Стены и вертикальные конструкции бетонируют слоями толщиной  примерно по 20 — 40 см, последовательно уплотняя их .  При бетонировании плит и фундаментов раствор можно заливать не­ посредственно в опалубку. При  этом надо позаботиться о том, что­ бы арматура не сдвинулась с места  и не деформировалась. Бетонирование упрощается и значительно ускоряется при использовании пере­ качки. 

С использованием ленточных  транспортеров можно бетонировать  горизонтальные конструкции на  высоте 3 — 4 м. Ленточным транспортером можно подавать бетон на  высоту 8 м, а с помощью бетонного  насоса — на высоту 20 м.  Для уплотнения бетона применяют  вертикальную вибротрамбовку. Радиус ее эффективного действия не  превышает размера пяти диаметров  ее корпуса. Если диаметр корпуса  равен 50 мм, то зона действия составляет около 250 мм.  


Трамбование продолжают до тех  пор, пока на поверхности массы не  исчезнут большие воздушные пузыри, а сама поверхность не станет  ровной и гладкой. Чрезмерное высыхание и твердение бетона вызывает появление трещин. Чтобы  этого не произошло, необходимо  накрывать забетонированную конструкцию влажной тканью и по мере испарения влаги периодически  ее смачивать в теплое время года, а  зимой рекомендуется закрывать поверхность конструкции теплоизоляционным материалом.  

Не раньше, чем через 5 сут (при  температуре +20 °С), когда бетон достигает 60 % расчетной прочности, опалубку горизонтальных конструкций можно снимать. Относи­ тельная прочность бетона быстро возрастает в течение первых 7 сут  (до 60 — 70 % расчетной), а затем постепенно замедляется. Для достижения расчетной прочности требуется еще около 20 сут.  Опалубку вертикальных конструкций можно разбирать, когда  прочность бетона достигает  25 — 30 % расчетной прочности,  т.е. через 2 — 3 сут при температуре +20  о С. Самый простой способ  определения времени разборки опалубки — попробовать, можно ли ее  снять без ущерба для сооружения. 

Выравнивание поверхности плиты промежуточного перекрытия. После укладки бетонной массы поверхность перекрытия разравнивают с помощью специальной  правильной доски, используя при этом направляющие из труб или ровную поверхность бортов боковой  опалубки, а также направляющие, уложенные в бетонируемой массе.

Лишнюю часть бетонной смеси убирают до уровня направляющих с помощью возвратно-поступающих движений. В этот период бетонная масса должна быть достаточно пластичной. Чтобы поверхность бетонируемой конструкции была ров­ ной, правильную доску необходимо держать перпендикулярно по отношению к направляющим, как показано на. После того как поверхность бетонного раствора затвердеет, в течение 1 — 2 ч ее затирают (выравнивают) деревянным или пластиковым правилом-доской размером 250 х 300 мм. После этого поверхность шлифуют правилом размером  400 х 500 мм 

Арматурные работы.


Для придания жесткости железобетонным конструкциям их армируют либо стержнями из профилированной стали, либо сеткой  из стальной проволоки. Размер стандартных сварных се­ ток, поставляемых заводами, 2300 х 5000 мм, длина профилированных стержней 6000 или 12 000 мм. Для выполнения работ по армированию необходимы также пластиковые пробки или  специальные хомуты, исключающие соприкосновение арматуры с опалубкой и обеспечивающие устройство защитного бетонного слоя требуемой толщины. Для скрепления арматуры применяют каленую  проволоку диаметром 0,9 — 1,2 мм.  

Изготовление арматуры. Арматуру балок и колонн крепят к стенам опалубки. Необходимые размеры (длина и диаметры стержней, размеры хомутов и крюков, толщи­ на защитного бетонного покрытия) обычно указаны в чертежах. Перед  началом работ по армированию размер основной несущей арматуры  колонн рекомендуется проверить на  месте.  

Если размеры хомутов и крюков не указаны, их внешние размеры получают, вычитая толщину защитного слоя бетона, которая составляет, как правило, около  30 мм, из размеров профиля колонны или балки. Длину стержня для  хомутов определяют, складывая  размеры сторон и вычитая поправку на каждый изгиб из расчета  около 15 мм на один изгиб стержня, т.е. 60 мм для замкнутого хомута, поскольку сталь на сгибах  вытягивается.

Для резки сеток нужных размеров применяют специальные ножницы или резак. Изгибают стальную проволоку и арматурные стержни с помощью сгибателя. Резательный и сгибательный инструмент необходим для работы лишь  в течение небольшого времени, а при достаточной сноровке и одного дня, поэтому его лучше взять в аренду. Заготовленные для каждой конструкции арматурные стержни связывают в пучки и снабжают со­ ответствующим обозначением, что­ бы монтаж арматуры прошел без  затруднений. 

Заготовленную, нарезанную и  изогнутую в соответствии с чертежом арматуру развешивают и крепят. При этом  узлы крепления выполняют таким образом, чтобы добиться жесткости  каркаса уже на стадии крепления.  После увязки арматуру дополнительно скрепляют 6 — 8 -миллиметровой проволокой, чтобы обеспечить складирование и облегчить  монтаж.

 

Армирование колонны  1 — деревянная балка; 2 — основная арма­ тура; 3 — анкерные трубы; 4 — основание

Загрузок сегодня: 0 / Всего: 0 / Размер: Kb